Многие моделисты делают одну и ту же ошибку, раскрашивая белый камуфляж. Это же относится и к выбору цветов униформы: если использовать в качестве базовой краску, рекомендуемую производителями фигур в инструкции, а затем тонировать ее путем добавления различных составляющих, выделяя рельефные элементы, мы на выходе получим совершенно другой оттенок, светлее того, который нам нужен. Белая ткань, использовавшаяся для пошива зимних комплектов, была действительно абсолютно белой, но она очень маркая (во что она превращается на передовой, можно увидеть из фронтовых фото). Как правило, сильнее всего загрязнялись рукава и штаны. Кроме того, оружие и амуниция также оставляют следы на белой ткани, поэтому со временем такая форма приобретает грязно-серый цвет.

На фигурах этого оттенка можно добиться следующим образом: взять в качестве базового тона желтовато-серый и, постепенно добавляя белый, высветлять рельефные складки. Последним, самым светлым оттенком будет не белый, а слоновой кости, близкий к белому, наличие желтоватой составляющей очень важно. Цвет естественной грязи очень сложно определить, но можно сказать с уверенностью: он не просто серый, в нем присутствуют коричневые и желтые оттенки.

Если вышесказанное относится к общему цвету форму, то собственно «загрязнение» требует отдельного разговора. Опять же нельзя не упомянуть о распространенной ошибке: для имитации грязи смешиваются оттенки цвета жидкой грязи, земли или пыли, и «сухой кистью» «обтираются» нужные места. Казалось бы, все логично и правильно, но результат все равно далек от жизни, слишком резкие неестественные пятна, чересчур темная грязь и т.д. А дело вот в чем..

Читать статью "Особенности росписи фигур в зимнем камуфляже" полностью